Положение о научно-методической работе

1. Общие положения

1.1. Содержание и направления методической работы определяются основной педагогической проблемой, решение которой осуществляет педагогический коллектив колледжа.
1.2. Организационные формы и виды методической работы педагогические работники, как правило, избирают самостоятельно, руководствуясь при этом следующими требованиями:

— соответствие современному состоянию науки;

-актуальность и практическая целесообразность;

-творческий характер;

-планомерность;

-результативность;

1.3. Планы (до 1 сентября) и отчеты (до 25 июня) методической работы рассматриваются
на заседаниях цикловых комиссий и методического (педагогического) советов колледжа, согласуются с методистом и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
1.4. За участие в методической работе с учетом ее значимости для результатов образовательной деятельности колледжа предполагается материальное поощрение работников.

2. Задачи методической работы в колледже

2.1. Научная подготовка:

-формирование научного стиля мышления, исследовательских умений и навыков;

-участие в разработке и апробировании инновационных образовательных технологий.

2.2. Дидактическая подготовка:

-повышение профессионального мастерства и деловой квалификации области преподаваемой дисциплины;

-овладение современными методами обучения и образовательными технологиями;

-развитие умения планирования, организации, проведения аудиторной учебной работы со студентами и организация их самостоятельной работы;

-использование эффективных форм и средств контроля и анализа результатов образовательной деятельности;

2.3. Воспитательная подготовка:

-совершенствование знаний и умений по психолого-педагогическим вопросам;

-повышение профессиональной квалификации в области технологии педагогического воздействия на личность студентов;

-изучение и творческое применение принципов педагогики сотрудничества, развития студенческого самоуправления.

2.4. Техническая подготовка:

-повышение квалификации в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения;

-использование в учебном процессе современных источников научной информации, в том числе компьютерных обучающих и контролирующих программ, мультимедиа и др.

3. Организационные формы методической работы

3.1. Общие формы методической работы:

-единые методические темы научно-экспериментальной и инновационной педагогической деятельности;

-психолого-педагогические, методические семинары и практикумы;

-научно-педагогические конференции и чтения;

-недели цикловых комиссий;

-методические выставки (ярмарки);

3.2. Коллективные (групповые) формы методической работы:

-цикловые (предметные) комиссии;

-творческие микрогруппы;

-школы педагогического опыта.

3.3. Индивидуальные формы методической работы:

-индивидуальный план профессионального мастерства;

-работа над личной творческой темой;

-учеба на ФПК (КПК), стажировка.

4. Виды методической работы

4.1. Научно-методическая работа:

-разработка научных тем, новых образовательных методик, осуществление деятельности инновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе;

-подготовка к изданию учебников, учебных пособий, авторских учебных программ.

4.2. Учебно-методическая работа:

-составление рабочих программ преподаваемых учебных дисциплин и календарно-тематических планов;

-составление методических указаний, рекомендаций по видам образовательной деятельности студентов;

-составление конспектов лекций, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;

-разработка проблемных заданий для самостоятельной работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний студентов.

4.3. Разработка и изготовление наглядных пособий и технических средств обучения:

-изготовление изобразительных (образных, условно-схематических) и натуральных видов наглядных пособий;

-изготовление транспарантов, диапозитивов, стендов, макетов и др. ;

-составление рекомендаций студентам по выполнению видов образовательной деятельности, связанных с использованием малой вычислительной техники, персональных ЭВМ, тренажеров и пр.;

-составление эталонов (образцов) выполнения студентами заданий по видам образовательной деятельности (расчетно-графические работы, отчеты по практикам, рефераты и др.).

4.4. Организационно-методическая работа:

-участие в работе профессиональных объединений (педагогические и методические советы, предметные (цикловые) комиссии, отраслевые и территориальные методические объединения и др.);

-выступления с докладами, сообщениями на педагогических конференциях, чтениях и др.;

-участие в профессиональных смотрах и конкурсах;

-проведение открытых учебных занятий проблемно-ориентированного характера, имеющих целью представление накопленного педагогического опыта в области современных образовательных технологий;

-подготовка студентов к участию в смотрах, конкурсах, соревнованиях по образовательным программам или видам учебной деятельности;

-руководство работой цикловой комиссии (определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании положения о цикловой комиссии колледжа);

-сотрудничество с профильными кафедрами вузов, предприятиями и организациями, участвующими в образовательном процессе колледжа;

-заведование учебным кабинетом, лабораторией (определяется директора колледжа и осуществляется на основании действующего положения об учебном кабинете или лаборатории колледжа).