День предпринимателя в российской школе

11 апреля 2019 года в Тамбовском колледже социокультурных технологий при поддержке Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и при содействии управления образования и науки Тамбовской области была проведена ежегодная акция «День предпринимателя в российской школе». Студенты колледжа 27 группы специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и студенты 41 группы специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» были участниками важного  мероприятия по развитию финансовой грамотности обучающихся на тему: «Как начать свой бизнес». Обучающиеся были заинтересованы темой. Они уже получили определенные экономические знания по дисциплинам «Экономика организации», «Менеджмент» и «Статистика», что  помогло им ориентироваться и полноценно принимать участие в разработке бизнес идей.

Студенты понимают, что многие имеют желание организовать собственный бизнес и являются профессионалами в своей деятельности. Однако не все обладают именно организаторскими навыками и способны начать свое дело. Поэтому начать свой бизнес необходимо с бизнес-планирования, как обязательным элементом развития предпринимательства. Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

В рамках урока студенты получили теоретические знания о бизнес-планировании, ознакомились с разновидностью типов бизнес-плана, рассматривали типовую структура бизнес-плана. В ходе обмена мнениями пришли к выводу, что организация собственного дела требует от человека определенных способностей, знаний и финансовых вложений.

Во второй половине урока-мероприятия была проведена игра-дискуссия «Чей бизнес-план более привлекательный?». Студенты поделились на две группы. Каждая группа, с помощью преподавателя, выбрала бизнес идею.Каждой полярной группе предлагалось найти убедительные аргументы в защиту своей позиции, а также обнаружить слабые места в позиции противоположной группы и добиться победы в дискуссии.

Деятельность участников игры строилась таким образом, чтобы в их сознании одновременно отразились «плюсы» и «минусы» обеих альтернатив, что позволит им увидеть относительность любого однозначного решения проблемы.

Студенты проявили интерес к представленному на уроке материалу, увлеченно выполняли предложенные им задания, а затем организовали обсуждение способов открытия своего дела.

В завершении данной акции-урока, преподавателем были сделаны общие выводы, дана оценкакомандам по логичности, оригинальности, полноте и точности рассмотренных бизнес-планов.

Бизнес – один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Только наличие знаний в этом вопросе может привести бизнесмена к успеху. На занятии ребята попытались разобраться, как превратить идею в программу действий и что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю для того, чтобы открыть свое дело. Акция понравился ребятам. Они почерпнули много полезной для себя информации. Спасибо организаторам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

звоните