1. Общие положения
1.1. Содержание и направления методической работы определяются основной педагогической проблемой, решение которой осуществляет педагогический коллектив колледжа.
1.2. Организационные формы и виды методической работы педагогические работники, как правило, избирают самостоятельно, руководствуясь при этом следующими требованиями:
— соответствие современному состоянию науки;
-актуальность и практическая целесообразность;
-творческий характер;
-планомерность;
-результативность;
1.3. Планы (до 1 сентября) и отчеты (до 25 июня) методической работы рассматриваются
на заседаниях цикловых комиссий и методического (педагогического) советов колледжа, согласуются с методистом и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
1.4. За участие в методической работе с учетом ее значимости для результатов образовательной деятельности колледжа предполагается материальное поощрение работников.
2. Задачи методической работы в колледже
2.1. Научная подготовка:
-формирование научного стиля мышления, исследовательских умений и навыков;
-участие в разработке и апробировании инновационных образовательных технологий.
2.2. Дидактическая подготовка:
-повышение профессионального мастерства и деловой квалификации области преподаваемой дисциплины;
-овладение современными методами обучения и образовательными технологиями;
-развитие умения планирования, организации, проведения аудиторной учебной работы со студентами и организация их самостоятельной работы;
-использование эффективных форм и средств контроля и анализа результатов образовательной деятельности;
2.3. Воспитательная подготовка:
-совершенствование знаний и умений по психолого-педагогическим вопросам;
-повышение профессиональной квалификации в области технологии педагогического воздействия на личность студентов;
-изучение и творческое применение принципов педагогики сотрудничества, развития студенческого самоуправления.
2.4. Техническая подготовка:
-повышение квалификации в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения;
-использование в учебном процессе современных источников научной информации, в том числе компьютерных обучающих и контролирующих программ, мультимедиа и др.
3. Организационные формы методической работы
3.1. Общие формы методической работы:
-единые методические темы научно-экспериментальной и инновационной педагогической деятельности;
-психолого-педагогические, методические семинары и практикумы;
-научно-педагогические конференции и чтения;
-недели цикловых комиссий;
-методические выставки (ярмарки);
3.2. Коллективные (групповые) формы методической работы:
-цикловые (предметные) комиссии;
-творческие микрогруппы;
-школы педагогического опыта.
3.3. Индивидуальные формы методической работы:
-индивидуальный план профессионального мастерства;
-работа над личной творческой темой;
-учеба на ФПК (КПК), стажировка.
4. Виды методической работы
4.1. Научно-методическая работа:
-разработка научных тем, новых образовательных методик, осуществление деятельности инновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе;
-подготовка к изданию учебников, учебных пособий, авторских учебных программ.
4.2. Учебно-методическая работа:
-составление рабочих программ преподаваемых учебных дисциплин и календарно-тематических планов;
-составление методических указаний, рекомендаций по видам образовательной деятельности студентов;
-составление конспектов лекций, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;
-разработка проблемных заданий для самостоятельной работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний студентов.
4.3. Разработка и изготовление наглядных пособий и технических средств обучения:
-изготовление изобразительных (образных, условно-схематических) и натуральных видов наглядных пособий;
-изготовление транспарантов, диапозитивов, стендов, макетов и др. ;
-составление рекомендаций студентам по выполнению видов образовательной деятельности, связанных с использованием малой вычислительной техники, персональных ЭВМ, тренажеров и пр.;
-составление эталонов (образцов) выполнения студентами заданий по видам образовательной деятельности (расчетно-графические работы, отчеты по практикам, рефераты и др.).
4.4. Организационно-методическая работа:
-участие в работе профессиональных объединений (педагогические и методические советы, предметные (цикловые) комиссии, отраслевые и территориальные методические объединения и др.);
-выступления с докладами, сообщениями на педагогических конференциях, чтениях и др.;
-участие в профессиональных смотрах и конкурсах;
-проведение открытых учебных занятий проблемно-ориентированного характера, имеющих целью представление накопленного педагогического опыта в области современных образовательных технологий;
-подготовка студентов к участию в смотрах, конкурсах, соревнованиях по образовательным программам или видам учебной деятельности;
-руководство работой цикловой комиссии (определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании положения о цикловой комиссии колледжа);
-сотрудничество с профильными кафедрами вузов, предприятиями и организациями, участвующими в образовательном процессе колледжа;
-заведование учебным кабинетом, лабораторией (определяется директора колледжа и осуществляется на основании действующего положения об учебном кабинете или лаборатории колледжа).