11 апреля 2019 года в Тамбовском колледже социокультурных технологий при поддержке Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и при содействии управления образования и науки Тамбовской области была проведена ежегодная акция «День предпринимателя в российской школе». Студенты колледжа 27 группы специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и студенты 41 группы специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» были участниками важного мероприятия по развитию финансовой грамотности обучающихся на тему: «Как начать свой бизнес». Обучающиеся были заинтересованы темой. Они уже получили определенные экономические знания по дисциплинам «Экономика организации», «Менеджмент» и «Статистика», что помогло им ориентироваться и полноценно принимать участие в разработке бизнес идей.
Студенты понимают, что многие имеют желание организовать собственный бизнес и являются профессионалами в своей деятельности. Однако не все обладают именно организаторскими навыками и способны начать свое дело. Поэтому начать свой бизнес необходимо с бизнес-планирования, как обязательным элементом развития предпринимательства. Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.
В рамках урока студенты получили теоретические знания о бизнес-планировании, ознакомились с разновидностью типов бизнес-плана, рассматривали типовую структура бизнес-плана. В ходе обмена мнениями пришли к выводу, что организация собственного дела требует от человека определенных способностей, знаний и финансовых вложений.
Во второй половине урока-мероприятия была проведена игра-дискуссия «Чей бизнес-план более привлекательный?». Студенты поделились на две группы. Каждая группа, с помощью преподавателя, выбрала бизнес идею.Каждой полярной группе предлагалось найти убедительные аргументы в защиту своей позиции, а также обнаружить слабые места в позиции противоположной группы и добиться победы в дискуссии.
Деятельность участников игры строилась таким образом, чтобы в их сознании одновременно отразились «плюсы» и «минусы» обеих альтернатив, что позволит им увидеть относительность любого однозначного решения проблемы.
Студенты проявили интерес к представленному на уроке материалу, увлеченно выполняли предложенные им задания, а затем организовали обсуждение способов открытия своего дела.
В завершении данной акции-урока, преподавателем были сделаны общие выводы, дана оценкакомандам по логичности, оригинальности, полноте и точности рассмотренных бизнес-планов.
Бизнес – один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Только наличие знаний в этом вопросе может привести бизнесмена к успеху. На занятии ребята попытались разобраться, как превратить идею в программу действий и что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю для того, чтобы открыть свое дело. Акция понравился ребятам. Они почерпнули много полезной для себя информации. Спасибо организаторам!